Сейчас развитие силовых установок ДЭПЛ идет по трём путям:. В таком случае подлодка не имеет механических связей между дизелями и винтами — последние всегда вращаются электромоторами. На большинстве лодок с полным электродвижением применяются два двигателя: Дальнейшее развитие предыдущей системы. Топливные элементы на основе различных химических соединений позволили увеличить емкость аккумуляторов и снизить шум. Эта система пока что не получила большого распространения, но ей прочат большое будущее. Применение этого двигателя значительно повышает время пребывания лодки в подводном положении без серьезных потерь в других показателях. ПЛ двухкорпусного типа состояла из восьми отсеков, ее прочный корпус образован из цилиндра и усеченных конусов в оконечностях. В районе IV отсека, где размещены три шахты с подъемно-поворотными и пусковыми устройствами, прочный корпус имел восьмерочное сечение. Стартовые установки обеспечивали хранение, транспортировку и пуск трех ракет. Пуск ракет производился при положении пускового стола у верхнего среза шахты. Стрельба ракетами могла производиться при плавании ПЛ в надводном положении при волнении моря баллов, скорости до 15 узлов включительно и при любых метеорологических условиях.

вооружение дизель электрических подводных лодок

Время на пуск первой ракеты РФМ после всплытия составляло 4 минуты, а общее время пуска всех трех ракет за одно всплытие - 12 минут. Полное время подготовки старта трех ракет составляло около 1 часа. Ракеты поднимались на ПЛ в полностью заправленном и снаряженном виде, обеспечивающем их хранение без дополнительных заправок и снаряжения и надежный пуск в течение трехмесячного плавания ПЛ. Позже было решено приспособить их для пуска ракет Р Казалось, что век дизель-электрических ДЭПЛ подводных лодок завершился. Дизельные подводные лодки ПЛ используются и сегодня, более того, во многих странах идет активная разработка подобных кораблей. Дело в том, что атомные подлодки имеют и существенные недостатки. Во-первых, атомные подлодки являются более шумными. Атомный реактор невозможно заглушить, а он постоянно шумит. Установка отличается интерметаллидным и криогенным хранением водорода и кислорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом. Возможно установлена за ограждением рубки в секции ПЛ с надстройкой. Африкантова изготовлен в г. Макеева" бывш СКБ, г. Производство опытных образцов по теме "Скиф" начато в первом квартале г. Первые успешные испытания по теме НИР "Скиф" проведены стартом изделия в октябре г. С тех пор всего 18 дизель-электрических подводных лодок было создано в двух слегка различных версиях, более поздний тип на несколько метров длиннее первых подводных лодок, для того чтобы размещать системы, системы управления огнем, необходимые для запуска из торпедного аппарата ракеты SS-N Они строились на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Первую дизель-электрическую подводную лодку заложили в начале г. В дальнейшем не менее пяти этих дизель-электрических подводных лодок вошли в состав советского ВМФ к концу г. Более короткая и прогрессивная форма корпуса, чем у других современных проектов обычных советских Скорость торпед узлов, дальность хода — несколько десятков километров. Специализированные противолодочные торпеды управляются в двух плоскостях на больших глубинах погружения. Так, глубина хода противокорабельных торпед лежит в пределах м, а у противолодочных она достигает м и более.

Наиболее типичной силовой установкой, используемой в настоящее время в торпедах, является поршневая машина, работающая на парогазовой смеси, получаемой в камере сгорания, куда подаются воздух, топливо обычно керосин и пресная вода. Развитие парогазовых торпед идет по пути применения новых, более мощных, чем сжатый воздух, окислителей концентрированная перекись водорода и кислород. Велись работы по созданию жидких унитарных топлив, а также твердого порохообразного топлива. В последние годы в поисках путей увеличения дальности хода торпед исследуются различные типы топлива, вступающие в химическую реакцию с водой при высоких температурах. К ним относятся топлива на основе алюминия, натрия и лития. Другое перспективное направление развития торпедного оружия связывается с электрическими силовыми установками. В послевоенный период широкое распространение получили никелькадмиевые и серебряно-цинковые аккумуляторные батареи для электрических торпед. Совершенствуются АКБ, использующие в качестве электролита морскую воду; аккумуляторные с органическим катодом, серебряно-магниевые, магнийорганические, с расплавленными солями и другие с высоким значением удельной энергии. Системы самонаведения с большим радиусом реагирования — в основном акустические: Благодаря применению полупроводниковых модульных схем современные системы имеют малый вес и габариты и обеспечивают дальность действия до м при частоте Гц. Добиться дальнейшего увеличения радиуса действия аппаратуры самонаведения можно путем перехода на низкие частоты и принятия различных мер по обесшумливанию работы всех механизмов торпеды. Это не только увеличивает радиус действия системы самонаведения в раза, но и затрудняет обнаружение торпеды кораблем-целью, и резко снижает эффективность различных имитаторов цели. Современные торпеды последнего поколения управляются по проводам на траектории сближения и наводятся на цель аппаратурой самонаведения на конечном участке траектории. Активно используются телеуправление и система самонаведения по кильватерному следу. Один из способов борьбы с торпедой, наводящейся по кильватерному следу — выпуск из торпедного аппарата преследуемой лодки специальных объемов газа, пузырьки которого будут сбивать головку самонаведения с пути. В настоящее время традиции Советского ВМФ по постоянному совершенствованию торпедного оружия утрачены, испытательные базы и станции по отработке новых торпедных систем на Каспийском море и озере Иссык-Куль законсервированы. Мины занимают важное место в арсенале наших подлодок. Они имеют контактные, неконтактные магнитные, акустические, гидродинамические и комбинированные взрыватели. Мины снабжаются различными противотральными устройствами, минными ловушками и самоликвидаторами. Вес ВВ в современных минах достигает кг. Специализированные противолодочные мины представляют собой комбинацию якорной мины с противолодочной торпедой, размещенной в легком контейнере, обеспечивающем необходимую плавучесть для поддержания торпеды на минном якорном устройстве.

При получении акустического сигнала от проходящей цели открывается крышка герметичного контейнера и запускается двигатель торпеды, после чего она производит поиск цели. Глубина постановки мин достигает м. Радиус действия ее акустической аппаратуры превышает 1 км. Таким образом, расчетный минный интервал в заграждении составляет около 2 км. Это позволяет создавать противолодочные глубоководные минные заграждения большой протяженности с относительно небольшим количеством мин. В планах форсирования милитаристских приготовлений Североатлантического блока важное место отводится Балтийскому и Северному морям. Руководство НАТО уделяет этому региону самое пристальное внимание. Оно считает, что в современных условиях успех боевых действий на Европейском театре войны в значительной мере будет зависеть от удержания контроля над западной частью Балтийского моря и проливной зоной. Балтийские проливы рассматриваются как особое стратегическое направление, которое в случае войны станет ареной боевых действий всех видов вооруженных сил. Основными задачами ОВС НАТО в зоне Балтийских проливов являются сохранение контроля над проливной зоной, противодесантная оборона побережья ФРГ и Дании, нарушение морских коммуникаций противника в Балтийском море, а также защита своих путей сообщения в проливной зоне и восточной части Северного моря. В решении этих задач главенствующая роль отводится объединенным военно-морским силам. Под удержанием контроля над проливной зоной натовские военные специалисты понимают комплекс мероприятий по недопущению выхода кораблей противника из Балтийского моря в Северное, ослабление и уничтожение его флота в Балтийском море, срыв морских десантных операций на Датских островах, а также нарушение его коммуникаций в Балтийском море. При этом характер боевых действий будет иметь свою специфику ввиду физико-географических особенностей этого региона. Балтийское море простирается с севера на юг на миль, с востока на запад Его сильно изрезанная береговая линия образует многочисленные заливы и бухты. В северной части моря грунт каменистый, дно неровное, а на юге грунт пес- чано-глинистый, дно ровное. Балтийское море практически не подвержено приливно-отливным явлениям. Так, величина прилива у Копенгагена не более 0,21 м. Проливная зона, соединяющая Северное и Балтийское моря, является одним важнейших районов театра. Она представляет собой мелководную узость между Ютландским и Скандинавским полуостровами, благоприятную для создания глубоко эшелонированной обороны.

Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки (fb2)

Зунд его длина 60 миль, ширина миль имеет к северо-востоку от Копенгагена глубины м, а к югу м. Через южную часть проложены два фарватера с глубинами 7,2 и 8 м. Фемарн-Бельт отделяет острова от материка, ширина пролива 10 миль. Большой Бельт — самый глубоководный путь из Балтийского моря. Его протяженность около 65 миль, ширина миль. Наименьшая глубина фарватера 16 м.

Дизельная подводная лодка «Варшавянка»: описание, ттх и вооружение

Длина пролива Малый Бельт более 7 миль, ширина от 0,4 до 12 миль, минимальная глубина фарватера 11м. Каттегат и Скагеррак представляют собой наиболее удобные для судоходства пути. Их длина 11 и миль, ширина и миль, глубина и м соответственно. Географические особенности Балтийского моря и его проливов благоприятствуют ведению блокадных действий в проливной зоне с целью срыва воинских перевозок и недопущения прохода сил флотов противника в Северное море и северо-восточную часть Атлантики.

вооружение дизель электрических подводных лодок

В то же время незначительная удаленность побережья противника и расположенных на нем аэродромов ограничивает возможности применения крупных группировок надводных кораблей в открытых районах Балтийского моря. Поэтому считается целесообразным вести активные боевых действия в нем и предпроливной зоне легкими силами ракетными и торпедными катерами , подводными лодками и авиацией с массированным использованием минного оружия.

вооружение дизель электрических подводных лодок

Минное оружие рассматривается командованием объединенных ВМС НАТО в зоне Балтийских проливов как одно из наиболее эффективных средств борьбы с противником в этом районе. Морские мины обладают высокой боевой устойчивостью, способны поражать подводные лодки и надводные корабли, создавать длительную и непрерывную угрозу противнику, оказывать огромное психологическое воздействие на его личный состав.

  • Как сделать моторную лодку с пультом
  • Узел для крючка на фидер
  • Малый рыболовный бот мрб-40
  • Прогноз клева рыбы в садках краснодарский край
  • Опыт прошедших войн свидетельствует, что ни на одном театре военных действий не было столь сложной минной обстановки, как в акваториях Балтийского моря и проливной зоны. Только во вторую мировую войну здесь было выставлено более 69 тысяч мин. Плотность минных заграждений на отдельных участках достигала мин на квадратную милю. Установить контроль за подходами к проливной зоне предусматривается путем решительных наступательных и оборонительных действий первоначально в акватории Балтийского моря. Эти действия будут направлены на уничтожение прорывающихся группировок надводных и подводных сил противника к проливной зоне, вытеснение их в юго-восточную часть моря с последующим максимальным ограничением свободы действий посредством выставления минных заграждений в районах военно- морских баз, на маршрутах развертывания и в местах сосредоточения при подготовке к проведению десантных операций. Минные заграждения могут быть выставлены как заблаговременно, до начала боевых действий, так и в ходе войны. Географические и гидрологические условия Балтийского моря благоприятствую эффективному применению минного оружия практически на всей его площади. Учитывая небольшие глубины моря, командование объединенных ВМС НАТО в зоне Балтийских проливов предполагает использовать в основном донные неконтактные мины с магнитными, индукционно-гидроакустическими и гидродинамическими взрывателями, оборудованные приборами срочности и кратности и противотральными устройствами. Многочисленные мели и песчаные банки, которыми изобилует этот район, предполагают строго регламентированные пути движения кораблей и судов, что в свою очередь повышает эффективность использования минного оружия. В случае потери инициативы при завоевании господства в предпроливной зоне, а также нарастания угрозы захвата противником Датских о-вов и потери проливов предусматривается постановка оборонительных минных заграждений на подходах к десантно-доступным участкам этих островов и западногерманскому побережью и, кроме того, в районах предпроливной зоны юго-восточ- нее и западнее острова Борнхольм. В последующем планируется блокировать Балтийские проливы посредством массированного использования минного оружия. Применение минного оружия преследует цель сковать действия наступающих сил противника и предотвратить высадку тактических и оперативно-тактических десантов на острова, занимающие ключевые позиции на подступах к проливной зоне и непосредственно в ней.

    Кроме того, для решения этой задачи могут быть использованы специально переоборудованные для этих целей военные транспорты и гражданские суда и даже железнодорожные и автомобильные паромы. В ВМС Дании и ФРГ имеется значительный запас мин, а разветвленная система их складирования в непосредственной близости от вероятных районов постановки позволяет рассредоточить минные заградители и другие корабли — постановщики мин по пунктам складирования, быстро произвести приемку этого оружия и в течение ограниченного времени осуществить блокаду проливной зоны. В отдельных проливах, в том числе Большой Бельт, Малый Бельт и Зунд, предусматривается заблаговременно, до начала боевых действий, установить управляемые с берега минные заграждения, которые будут использоваться для уничтожения прорывающихся через эти районы кораблей противника. Блокирование зоны Балтийских проливов, по мнению командования НАТО, позволит выиграть время и усилить свою обороняющуюся группировку на Датских островах и полуострове Ютландия за счет переброски морем сил с других ТВД, а также путем маневра силами в пределах проливной зоны. В случае прорыва сухопутными группировками противника оборонительных рубежей на территории земли Шлезвиг-Гольштейн или потери Датских островов предусматривается вывести оставшиеся корабли западногерманского и датского флотов из проливной зоны и заминировать проливы Каттегат и Скагеррак, а в последующем выставить мины и в Северном море, прежде всего в восточной его части. Физико-географические условия Северного моря, так же как и Балтийского, благоприятны для минных постановок. Его глубины плавно увеличиваются от м на юге до м на севере. Исключением является Норвежский желоб, где они достигают м. В море много песчаных гряд, отмелей и узких впадин. Самая значительная отмель — Доггер-Банка — имеет глубины м. Береговая черта изрезана слабо. Подходы к портам и ВМБ возможны только по фарватерам. Глубины акваторий основных портов м, а входных фарватеров и рекомендованных курсов м. Все это, с одной стороны, облегчает использование минного оружия против надводных кораблей и подводных лодок противника, с другой — затруднит действия своего флота в случае применения такого же оружия противником. В начальный период войны минное оружие в Северном море намечается использовать ограниченно, главным образам для обороны военно-морских баз, портов и районов добычи нефти. Отдельные минные поля и банки могут быть выставлены на вероятных маршрутах движения подводных лодок противника.

    Планируя активно применять мины при ведении боевых действий в Балтийском и Северном морях, руководство Североатлантического блока выделяет значительные средства на их разработку и производство. Между странами блока осуществляется широкий обмен информацией, системами и приборами, координируются научные исследования. В ходе НИОКР главное внимание уделяется универсальным по носителям минам, повышению их тралостойкости, а также унифицированным системам взрывателей и защитных устройств. Предусматривая активное использование минного оружия в боевых действий в Балтийском и Северном морях, командование НАТО одновременно придает большое значение развитию его носителей. Кроме того, ставить мины могут самолеты военно-транспортной авиации указанных стран. Балтийское и Северное моря хорошо оснащены в навигационном отношении. М до г. В декабре г. Обшивка ограждения рубки дюралюминиевая, все двигатели — на амортизаторах. М — пожар в г. Подводная лодка подготовлена к разделке с использованием удлиненного кумулятивного заряда в плавучем доке завода имени 61 коммунара. Легкий корпус в районах реза предварительно снят. Еще сто лет назад конструкторы и изобретатели подводных лодок понимали, что держать на корабле два двигателя — один для подводного, другой для надводного хода — нецелесообразно, и не оставляли попыток разработать единый двигатель, либо хотя бы оснастить бензомотор или дизель устройством для подачи воздуха, когда субмарина находится на перископной глубине. Однако дальнейшие исследования показали, что авторами прототипа РДП вполне могут быть признаны С. Между водородным и кислородным катодами находятся полимерные электролитные мембраны протонного обмена, выполняющие функцию электролита. Несмотря на очевидные преимущества разработанной установки на топливных элементах, она не обеспечивает требуемые оперативно-тактические характеристики подводной лодки океанского класса, прежде всего в части, касающейся выполнения скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки противника. Поэтому подводные лодки проекта оснащаются комбинированной двигательной установкой, в которой для движения на высоких скоростях под водой используются аккумуляторные батареи или топливные элементы, а для плавания в надводном положении - традиционный дизель-генератор, в состав которого входит цилиндровый V-образный дизель и синхронный генератор переменного тока. Дизель-генератор используется также для подзарядки аккумуляторной батареи - традиционного элемента неядерных подводных лодок. Электрохимический генератор, состоящий из девяти модулей топливных элементов, имеет суммарную мощность л.

    вооружение дизель электрических подводных лодок

    Немецкая подводная лодка серии U Технические характеристики подводной лодки U Офицеров - 5 человек; Личный состав - 22 человека; Вооружение: Данный аспект очень важен для любой субмарины. Это стало возможным благодаря новой силовой установке. Она представляет собой комбинированный двигатель. Предназначен для обеспечения экономичного хода. Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора , поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Строительство кораблей проекта началось с середины х годов. Современное строительство лодок этого проекта осуществляется на заводе Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге. Более новыми немецкими ДЭПЛ являются лодки проекта Главное, на что обращают внимание немцы, продвигая свои новые лодки — электрическая часть силовой установки. Состоит она из девяти протон-обменных топливных элементов производства Siemens и серебряно-цинковых аккумуляторов. Вооружение проекта состоит из шести торпедных аппаратов калибра миллиметра боезапас — 12 торпед различных типов и ПКР. Вместо торпед лодка может нести мины. Четыре лодки проекта уже вошли в строй Бундесмарине, еще две строятся. По заказу Италии была создана модификация А: С экспортной версией го проекта — проектом — вышла неприятная история: Взятки, похоже, не помогли и несколько лет производитель лодок, фирма HDW, имела проблемы со сдачей головной греческой лодки. В году появилась новость о намерении Пакистана купить для своего флота лодки проекта , но с тех пор более новой информации не появлялось. Работы над проектом велись компанией DCN с начала х, причем Scorpene изначально делались как экспортные лодки. К концу десятилетия к Франции присоединились испанцы из Izar. В результате работ было создано три модификации лодки. Покупатель может выбрать из:. Обычная дизель-электрическая лодка, вооруженная шестью торпедными аппаратами запас 18 торпед с возможностью стрельбы противокорабельными ракетами.

    Эта паротурбинная установка, сжигая в камере сгорания топливо скорее всего, этанол, хотя иногда упоминают дизельное топливо в кислородной атмосфере, испаряет воду. Пар подается на генераторную установку мощностью до кВт. После турбины генератора пар поступает в конденсатор, где охлаждается забортной водой.


    2017 © maneken-spb.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке